+7 (495) 162-78-81

Заказать звонок

Проектирование, разработка, сопровождение

полный пакет услуг от профессионалов

Проектирование торгово-развлекательных комплексов

Торгово-развлекательный комплекс – это не просто здание, заполненное большим количеством точек продаж и объектов досуга. Это сложная многоуровневая система, функционирующая по специфическим законам. Основа рентабельности такого объекта закладывается на этапе проектирования. Разработка проекта ТРЦ требует профессионального участия специалистов, которые отлично ориентируются в новейших стандартах торгово-развлекательной индустрии. И особенно важно – доверять одной и той же компании разработку концепции, проектирование торговых центров и авторский надзор. Это позволит исключить риск появления разногласий между дизайнерами, проектировщиками, экономистами и подрядчиками.

Специалисты компании «PNProject» согласовывают техническую часть проекта  с принципами организации торговых точек, планирования покупательских потоков, коммуникационного обеспечения, размещения комфортных зон отдыха и развлечений. В данном вопросе проектировщики напрямую сотрудничают с дизайнерами и маркетологами. Мы создаем не просто надежные и долговечные здания ТРЦ, а успешные, рентабельные проекты, достойные первых мест в мировых рейтингах. Обращаясь в компанию «PNProject», Вы получаете результат, который будет гарантированно соответствовать Вашим ожиданиям.

Предпроектные работы

План ТРЦПолучив техническое задание от Заказчика, специалисты нашей компании создают концептуальное предложение с применением средств 3D-визуализации. Мы выполняем проектирование торгово-развлекательных центров только после окончательного согласования концепции.

Концептуальное решение содержит наглядную информацию о внешнем облике здания, схеме расположения основных помещений, особенностях дизайна интерьера и экстерьера здания. 

Архитектура ТРЦ прорабатывается с учетом трех факторов:

  • Фирменный стиль. Если комплекс входит в состав крупной торговой сети, то архитектура здания согласуется с имиджевыми характеристиками, присущими данному бренду.
  • Градостроительные акценты. Комплекс зданий ТРЦ должен удачно вписываться в городской архитектурный ансамбль.
  • Новейшие архитектурные тенденции. Проектируя торговые центры, мы стремимся уходить от устаревших, потерявших актуальность концепций и делать выбор в пользу прогрессивных дизайнерских идей.

На этапе разработки концепции формулируется и утверждается основная идея проекта, проводится детализация абстрактных пожеланий Заказчика, определяются главные параметры проекта. Концептуальное предложение представляется в виде трехмерной цифровой модели и содержит следующие данные:

  • площади и планировка помещений;
  • стиль дизайнерского исполнения;
  • этажность здания;
  • основные объекты инфраструктуры;
  • обобщенная схема функционирования всех подразделений ТРЦ.

Требования к размещению торгового комплекса

Проектирование ТРЦ

При выборе места размещения ТРЦ мы ориентируемся на несколько критериев:

  • Близость к жилой зоне. Расстояние от здания до жилой застройки не должно превышать 500 метров. Промежуточная площадь не пустует – на этом участке размещаются объекты инфраструктуры.
  • Обеспечение транспортного трафика. Это требование актуально в случае строительства ТРЦ в условиях плотной жилой застройки. Проектирование торговых комплексов учитывает возможность размещения автомобилей клиентов комплекса, доступность объекта для пожарного транспорта, удобство пользования пешеходной зоной.
  • Благоустройство территории. В ходе проектирования торгово-развлекательных объектов обязательным этапом является разработка концепции зон отдыха с зелеными насаждениями и малыми архитектурными формами.
  • Обеспечение удобного подъезда. Торгово-развлекательный центр располагается возле оживленной магистрали, чтобы к объекту можно было легко подъехать на собственном автомобиле или общественном транспорте. В идеале расстояние от дороги до ТРЦ должно составлять несколько шагов.

Планирование покупательских и торговых потоков

визуализация торгового комплексаВ состав комплекса входят торговые залы, зоны отдыха, объекты фуд-корта и развлечений. Важное условие успеха ТРЦ – правильная организация потоков покупателей и хорошо продуманная логистика каналов, по которым осуществляется обслуживание точек продаж. Регулирование покупательских потоков осуществляется за счет грамотной расстановки входов, выходов, лифтов, эскалаторов и траволаторов.

Отдельное внимание уделяется оптимизации потоков автотранспорта. Наличие парковки не гарантирует востребованности комплекса, если были допущены ошибки в схемах заезда, выезда и размещения авто. То же самое касается и удобства подъезда общественного транспорта. Все эти вопросы решаются на этапе разработки проекта специалистами нашей компании.

Проектирование торгово-развлекательного  центра

На данном этапе за работу берутся инженеры, проектировщики, архитекторы и технологи. Специалисты разрабатывают основные технические и объемно-планировочные решения, выполняют расчет всех параметров объекта с учетом принципов перемещения товаров и посетителей. Мы прорабатываем конструктивные решения, выполняем расчет характеристик несущих конструкций, перегородок и других объектов конструкции здания.

При разработке планировочных решений мы отдаем предпочтение средствам гибкой планировки для обеспечения возможности дальнейшей модернизации помещения. Наша задача - найти оптимальное соотношение между требованиями удобного размещения торговых площадей и экономии пространства.

планировка ТРК

планировка ТРЦ Рациональное использование площадей обеспечивается путем наращивания этажности здания и эффективного использования подземной площади, например, за счет размещения супермаркета или паркинга. При проектировании ТРЦ, помимо грамотных конструктивных и архитектурных решений, важную роль играет правильная организация досуговой зоны. Разрабатывая проект торгового комплекса, мы закладываем возможность создания уникальной индустрии развлечений.

В ходе проектирования инженерных сетей разрабатываем номенклатуру и схему размещения оборудования и коммуникаций системы водоснабжения, водоотведения, отопления, вентиляции, кондиционирования, энергообеспечения.

Мы стремимся обеспечить максимальную энергоэффективность здания за счет применения альтернативных источников энергии, использования вторичных ресурсов и внедрения современных энергосберегающих технологий. Специалисты компании «PNProject» разрабатывают комплекс мер, обеспечивающих пожарную безопасность объекта. В залах торгово-развлекательного центра размещаются планы эвакуации, пожарные выходы, системы пожаротушения и памятки о пожарной безопасности. Также проектирование торговых зданий не обходится без грамотной организации системы оповещения и управления эвакуацией. Площадь комплекса делится на отдельные зоны оповещения, количество которых определяется в зависимости от специфики и масштабов объекта.

Планировка и зонирование торгово-развлекательного центра

Зонирование торгово-развлекательного центраНаиболее эффективная форма здания современного торгово-развлекательного центра – атриумная с овальной или прямоугольной формой плана. Главные условия - минимум поворотов, отдаленных участков, максимальная видимость магазинов с различных точек. Центральная часть здания остается свободной и объединяет все этажи.

Здесь размещаются зоны отдыха и декоративные элементы различного масштаба – от скамеек и фонтанов до мега-аквариумов. Огромной популярностью во всем мире пользуется концепция размещения водных объектов на территории ТРЦ. По требованию заказчика, мы включаем концепцию аква-зоны в общий проект торгово-развлекательного объекта.

Зонирование ТРЦ требует соблюдения четких законов, суть которых заключается в оптимизации объемно-планировочных решений. Согласно мировым нормам, 40-45% площади комплекса занимают так называемые «якоря» - торговые залы крупнейших мировых брендов, 5% площади отводится под фуд-корт, 10-20% -  под небольшие магазины. Порядка  30% площади торгово-развлекательного центра занимают объекты развлекательной индустрии. От соблюдения всех этих законов зависит, насколько успешным будет проект ТЦ.

Основные правила планировки помещений ТРЦ:

Отсутствие «мертвых зон» - отдаленных мест, доступ к которым по тем или иным причинам затруднен. Если в связи с конструктивными особенностями здания избежать наличия таких участков не представляется возможным, то используются специальные приемы для привлечения посетителей. Такого эффекта можно достичь путем размещения в соответствующей зоне оригинальных декоративных объектов, которые будут вызывать повышенный интерес.

Оптимизация маршрута и скорости перемещения посетителей - максимальный охват всех площадей комплекса. Пространство ТРЦ рассчитывается таким образом, чтобы человек смог посетить как можно больше торговых объектов. Эта проблема становится особенно актуальной при проектировании мега-комплексов огромной площади, однако при профессиональном подходе такая задача вполне разрешима.

дизайн планировка ТРЦРационализация вертикальных связей – правильная разработка схем расположения межэтажных коммуникаций, создание простого и привлекательного доступа к верхним этажам здания. Плохая навигационная схема часто служит причиной низкой посещаемости верхних этажей – это одна из причин, по которой проектирование ТЦ может оказаться провальным. Для устранения данной проблемы недостаточно мер по правильному расположению торговых точек. Задача решается путем размещения эскалаторов, траволаторов, лифтов, лестниц.

Акцент на местах подъема делается с помощью планировочных или дизайнерских приемов. Нестандартный способ привлечь покупателя на второй этаж – организация пространства таким образом, чтобы при входе в здание человек «принудительно» поднимался выше с помощью эскалатора, а уже после осмотра второго этажа - спускался вниз к кассовой зоне и выходу.

Существует и другое, еще более оригинальное решение данной проблемы – в ТРЦ строятся двухэтажные торговые точки, чтобы об эффективности охвата второго этажа беспокоился сам арендатор. Независимо от схемы размещения, все вертикальные коммуникации оснащаются специализированным оборудованием для людей с ограниченными возможностями.

Формирование «закладок» - организация мест, которые особенно запоминаются посетителям. Люди ассоциируют расположение того или иного магазина с яркими акцентами и начинают лучше ориентироваться в помещениях ТРЦ. Например, таким акцентом может выступить большой аквариум, фонтан или водопад по стеклу.

Перед проектировщиками компании «PNProject» стоит ответственная задача – обеспечить эффективность торговых, технологических, технических, экономических процессов и создать максимально комфортные условия для отдыха и посетителей в ТРЦ. Только профессионалы могут найти между этими составляющими баланс и заложить его основу на этапе проектирования.

Для связи с нашим специалистом и получения подробной консультации по услугам проектирования ТРЦ и других объектов – свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 162-78-81 или заполните форму обратной связи.